Комфорт пассажира и водителя в машине зависит не только от удобства сидений в салоне, но и от качества и дизайна ткани, которой обтянуты кресла. Материалы, используемые для обивки авто, гораздо прочнее, чем полотна, из которых шьют одежду, создают предметы для оформления интерьера в доме, более устойчивы к истиранию и износу.

Требования к тканям для обивки сидений

Материя, которой обтягивают автокресла, должна быть пластичной, долговечной и прочной, отталкивать загрязнения или легко очищаться, выдерживать скачки температуры, не выгорать на солнце, а для комфорта водителя и пассажиров обеспечивать циркуляцию воздуха. При выборе ткани для сидений автомобиля оценивают, устойчива ли она к истиранию, пропускает ли влагу, долго ли сохнет, а также учитывают модель автомобиля. Накидки для сидения, чехлы для подголовников, которые легко отстегиваются для стирки, часто шьют из хлопка, но для не снимаемой обивки, подвергающейся трению, используют гигроскопичные материалы, обладающие плотной структурой и проявляющие стойкость к разным видам воздействия. старая и новая обивка

Автомобильные ткани и обивочные материалы

Для защиты отделки салона машины от механической нагрузки и придания ему эстетичности обтягивают специальной авто тканью потолок, дверцы, сидения – передние и задние, рычаг КПП. Обивка из материи, вырабатываемой из синтетического сырья имеет минусы, среди них:
  • недостаточная стойкость к износу;
  • непродолжительный срок эксплуатации;
  • сложность в уходе.
Карпетом, что производится из мягких и упругих волокон, владельцы авто часто обтягивают внутренние элементы салона, поскольку синтетическая материя, обладающая повышенной плотностью и влагостойкостью, звукоизоляционными свойствами, улучшает акустику, установленной в машине аудиосистемы, не повреждается плесенью. Обивка из винила, что по цене относится к среднему классу, не боится влаги, выдерживает механическое воздействие, но при эксплуатации покрывается трещинами, при высокой температуре приобретает липкость. Искусственная кожа, привлекающая невысокой ценой, хотя и радует разнообразием фактуры и цвета, уступает натуральной пластичностью, нуждается в специальном уходе. Среди материалов, из которых обивка премиум класса, выделяют искусственную замшу, хром, бычью, телячью и коровью кожу. Обшивку из дерева ценят за экологичность, благородный вид, но вследствие высокой стоимости используют только в салонах элитных машин. Хромовая отделка не боится коррозии, без проблем очищается от простых и сложных загрязнений. Алькантара проявляет износостойкость , эластичность, что характерна для бархатистой материи, облегчает обтягивание нею кресел.

Варианты тканей

При продолжительной эксплуатации автомобиля даже самое прочное полотно на сиденьях кресел начинает протираться, покрываться трещинами, поэтому для обновления салону владельцу приходится выбирать ткань среди материалов, которые отличаются свойствами, составом, фактурой, цветом.

Жаккард

Для обивки сидений в машине, в которой возят детей, домашних животных, часто приобретают материю с гладкой поверхностью, не вбирает пыль, не притягивающей шерсть и легко очищается от пятен. Жаккард, что относится к таким тканям, вырабатывают из сильно скрученных синтетических и натуральных нитей, перекрываемых с использованием особой техники. Для усиления стойкости к износу материю покрывают огнестойким поролоном, снабжают подложкой, пропитывают специальным средством, отталкивающем воду. Микропоры, которые образуются при плетении, придают жаккарду гигроскопичность, нити из хлопка, присутствующие в составе, делают ткань дышащей. Мягкая и эластичная материя, обладающая подвижной структурой:
  • повторяет форму сидения;
  • не растягивается, не садится;
  • удобна в эксплуатации.
обивка жаккард Автомобильный жаккард производится как с рельефной, так и с гладкой поверхностью, радует разнообразием дизайна и оттенков. Чтобы улучшить прочность материи, придать полотну нужный цвет, окрашивают нити.  Выпускается жаккард с объемным рисунком, который наносится на поверхность после изготовления ткани и делает ее похожей на гобелен. Безворсовая материя не содержит вредных веществ, не выделяет запахов, не парит, приятна на ощупь, от пятен чая, сока оттирается лоскутом, смоченным в воде, от других загрязнений – спиртом или разбавленным аммиаком.

Велюр

Ткань с короткими блестящими ворсинками, которая на ощупь и внешним видом похожа на бархат, используется в машинах как премиум, так и среднего класса, хорошо сочетается с другими материалами, комбинируется с кожей. Автовелюр, которым обтягивают разные элементы салона, вбирает тепло и обеспечивает уют в холодную погоду без подогрева. Обивка из мягкой, но плотной ткани, пропитанной составом, отталкивающем влагу и грязь:
  • не скользит на сидении;
  • выглядит солидно и дорого;
  • защищает поверхности от повреждения;
  • не капризна в уходе.
обивка велюр Для обтяжки салона используют велюр-бархат с основой из шелка и ворсом, вырабатываемым из вискозы, и более дорогой вид ткани, что производится из овечьей шерсти редкой породы, имеет ворсистую лицевую сторону и называется драп велюром. Мягкая материя при продолжительной эксплуатации истирается и образует проплешины, забивается пылью и начинает выглядеть неопрятно.

Твид

Гораздо реже чем жаккард и велюр для обивки сидений в салоне и пошива чехлов используют плотную ткань из шерсти с нитью, покрытой алюминиевой фольгой. Продается автомобильный твид по высокой цене, но обладает удивительной прочностью, повышенной стойкостью к износу. Материя не выцветает на солнце, медленно вбирает влагу, отталкивает загрязнения, служит годами. обивка из твида

Алькантара

Из очень тонких синтетических волокон с применением высоких технологий вырабатывается бархатистая ткань, которую для получения определенных эксплуатационных характеристик пропитывают специальными составами и подвергают перфорированию. Алькантарой, как называется материя, внешне напоминающая замшу, от которой отличается свойствами, обтягивают салоны автомобилей и мягкую мебель. Обивка из эластичной и красивой, но дорогой ткани проявляет стойкость к механическому воздействию, к возгоранию, к скачкам температуры и ультрафиолету, долговечна, не нуждается в сложном уходе. обивка алькантара

Искусственная кожа

Для обшивки салона транспортного средства используют многослойные материалы, изнанка которых состоит из трикотажа или полотна, пропитанного специальным составом, а лицевую сторону образует декоративное покрытие из полимера, определяющего их свойства. Среди таких тканей популярна искусственная кожа, имитирующая внешний вид и структуру натуральной, самым известным аналогом которой считают материал на основе поливинилхлорида. Искусственная кожа из ПВХ получается прочной, но на морозе приобретает хрупкость. Выдерживает перепады температуры, воздействие ультрафиолета, обладает пористой структурой искусственная кожа из полиуретана. Обивка из эластичного материала придает салону вид, продолжительное время не протирается, не провоцирует аллергию. обивка экокожа Состоит из 2 слоев– хлопковой основы и покрытия из пленки, изготовленной из полиуретана, экокожа. Материя, которой обтягивают панели приборов, рулевое колесо, сидения и спинки кресел:
  • не лопается при температуре, опускающейся до -30°;
  • не плавится, не липнет в жару;
  • не задерживает пар, отталкивает влагу;
  • легко оттирается от загрязнений мокрой салфеткой.
Экокожа имитирует текстуру натуральной ткани, которой не уступает по стойкости к износу. Однако при механическом воздействии поверхность материи царапинами, замаскировать которые не удается.

Натуральная кожа

Из плотных и прочных шкур коров и быков, а также мягких телячьих, производится изысканный и дорогой материал для обивки авто, который выглядит благородно, не протирается, не теряет вид продолжительное время. Для удаления царапин, неровностей кожу шлифуют, а затем лакируют или окрашивают. Для отделки салона используют специальные сорта материала, для которых характерна повышенная износостойкость, к негативному воздействию ультрафиолета, скачков температуры, механической нагрузки. обивка натуральная кожа

Отличие чехлов и обивки

При эксплуатации авто изнашиваются отдельные детали и узлы, продавливаются сидения кресел, протирается и загрязняется материал, которым они обшиты. Для обновления интерьера салона меняют обивку, но перед выполнением обтяжки, устраняют дефекты, ремонтируют сломанные конструкции, укладывают шумоизоляцию, что делают в мастерской или в автоателье с использованием специальных инструментов, а владелец машины выбирает ткань для обшивки. Чехлы шьют из экокожи, эластичного бифлекса, содержащего полиамид и лайку, специального хлопка, стойкого к износу, из трикотажного полотна с коротким ворсом, полиэстера, алькантары. авточехлы Если на сидении продавлен поролон, протерлось покрытие, нужно восстанавливать целостность каркаса, демонтировать старую ткань обивки устанавливать на место фурнитуру, обтягивать кресла новым материалом. После замены обтяжки на кресло натягивают чехол. При полном обновлении интерьера в салоне заменяют не только обивку сидений, но и вставки из ткани на дверцах и вверху. При установке даже самых дорогих чехлов владельцу удается сэкономить, но при значительных дефектах сидения приходится ремонтировать кресла, менять обивку, следить за тем, чтобы новый материал соответствовал или сочетался с тканью обшивки в других частях салона.

Модельные или универсальные чехлы

В разных марках автомобилей структура кресел неодинакова, отличается изгибами сидений, типом спинки, что не учитывается в универсальных чехлах, при создании которых ориентируются на общие параметры, характерные для большинства легковых и грузовых машин. Модельные чехлы, которые индивидуальны для конкретного автомобиля:
  • лучше защищают салон от загрязнения;
  • удерживают остатки жидкости, повреждающей отделку;
  • натягиваются на кресло без перекосов;
  • обеспечивают максимальное удобство для пассажиров и водителя.
накидки и коврики Покупка универсальных чехлов обходится дешевле пошива модельных, которые хорошо садятся на место, помогают продолжительное поддерживать салон автомобиля в отличном состоянии. Чтобы реже менять обивку кресел приобретают накидку, что защищает сидение от бытовых загрязнений, снижает вероятность повреждений. Коврик, что кладут на пол, предотвращает распространение песка, земли, пыли.

Советы по выбору

Когда салон машины утрачивает эстетичность, обивка изношена так, что не подлежит восстановлению, владельцу приходится задумываться, чем перетянуть кресла и потолок. Для автомобиля, в котором возят детей, нужен практичный и прочный материал, не капризный в уходе. Чтобы получать удовольствие от поездок в автомобиле, советуют приложить ткань к креслам, и определить, какая она на ощупь, как будет смотреться. Для обтяжки салона в одном тоне ткань выбрать несложно, труднее это сделать при оформлении отделки, в которой присутствует два и больше цвета. Чтобы ткань, которой обивают салон, плотно облегала сидения и спинку кресел, не морщинила, не имела перекосов, лучше доверять такую работу профессионалам. Чехлы автолюбителю не сложно надевать самостоятельно.